Steen *** (nektosteen) wrote,
Steen ***
nektosteen

о потребностях, окончательно, бесповоротно и матом 18+

Вот есть некая особь гомо, вид сапиенс сапиенс, конкретная единичная особь, взятая в любой момент времени и в любом месте.
У этой особи ОДНА потребность, единственная и неизменная - жить в социуме.
Других потребностей у этой особи нет и быть не может.
Эта потребность у него существует всегда и везде, она не растёт в длину, ширину, по силе, не умножается, никак не изменяется вообще. Она просто есть. Назовём её просто Р. Вот эта «просто Пэ» потребность - константа.

1. [первичная единая потребность]
Первичная единая потребность.

Если начать рассматривать эту Р-потребность, ну, просто разглядывать, то мы увидим, что она не простая, она как бы составная. То есть, она состоит из "жить" и "в социуме". И условно, абстрактно, отвлечённо, умозрительно, мы можем её разделить на две части, на Рv и Рs. Только условно, в жизни, "взаправду", в реальности её разделить нельзя, потому что жизнь особи гомо сапиенс сапиенс возможна только в социуме.

Ещё раз для малолетних и престарелых дебилов: условно, умозрительно РАЗДЕЛИТЬ, в уме, в воображении, и РАЗДЕЛИТЬ, а не УМНОЖИТЬ и не ПРИБАВИТЬ! И только "в уме", условно, умозрительно, чтобы внимательнее рассмотреть. В реальности она останется единой неизменной потребностью.

Ещё раз:
УСЛОВНО
РАЗДЕЛИТЬ


Итак мы имеем некую единую и неизменную потребность Р(жить в обществе), и в ней два неразрывных момента:
Рv - "жить", УСЛОВНО назовём это витальной потребностью;
и
Рs - " в социуме", УСЛОВНО назовём это социальной потребностью;

И всё это условно, потому что обе эти «потребности» - суть одна потребность «жить в социуме», и вся она насквозь витальна, и насквозь социальна, потому что жить гомосапиенс может только в социуме, а социум состоит как ни странно из живых, и никак иначе быть не может.

Ещё раз для дебилов: это не умножение и не деление потребностей, это рассматривание одной потребности, которая неизменна.



2. [моменты потребности]
Моменты потребности

Далее рассматриваем Рv и Рs отдельно.
Для дебилов: это не две потребности, это два неразрывных момента одной потребности. И мы их рассматриваем отдельно. Сперва один, потом другой. Ну, просто мы НЕ МОЖЕМ одновременно смотреть в разные стороны!

2.а. [витальный момент]
Витальный момент.

Итак, Рv – витальный момент потребности Р.
Глядим умственным взором.
Ну, что там? Ну, там воздух, давление, температура, вода, регулярный приток калорий, поскольку мы существа динамичные, свет, поскольку мы дневные животные, питание по возможности разнообразное, поскольку мы всеядный вид, какой-то уровень гигиены (не чрезмерный), какой-то уровень двигательной активности… И всё это в узких пределах МЕРЫ. Ниже этих пределов меры будем получать – сдохнем, нафиг. Выше – тоже сдохнем.
Индивидуальные различия, конечно, есть. Но они тоже в рамках меры, это в размышлениях о потребностях всех людей – статистическая погрешность, которой вполне можно пренебречь.
Итак, что видим? Видим, что с момента, как мы стали именно гомо сапиенс сапиенс, эта штука осталась практически неизменной. Вот у наших предков чего-то-там-питеков, возможно, были какие-то другие необходимые условия, у нас они такие же, как у всех гомосапиенсов всегда.
Короче, это просто и совершенно не интересно.


2.б. [социальный момент]
Социальный момент

Рs - социальный момент потребности Р.
Здесь интереснее.
Во-первых, социум должен БЫТЬ.
И это должен быть именно социум, то есть, группа с определённой социальной структурой, в которую можно встроиться. А не просто неопределённое множество каких-то там сферических гомосапиенсов в вакууме.
Чтобы вы могли встроиться в группу, во-вторых, эта группа должна считать вас своим.
В третьих, эта группа должна вам предоставлять условия, в которых вы сможете существовать: если группа устроит вам бойкот и перестанет кормить и защищать – вы жить не сможете.
А, значит, вы должны соответствовать требованиям группы.
Увы, блядь.
Иными словами, у вас должна быть действенная взаимная связь со своей группой.

И тут на глазах изумлённой публики наш Рs - социальный момент потребности Р, условно – УСЛОВНО! – распадается на разные уже второго уровня моменты! То есть, у нас особь гомосапиенса, чтобы быть полноценным членом социума, должна что-то ПОЛУЧАТЬ от него, и что-то ОТДАВАТЬ ему. И это всё – моменты социальной потребности Рs - социального момента единой потребности Р.
Парность интро- и экстра- моментов!

Ещё раз для особо одарённых – не потребности увеличиваются, растут и возникают новые, а просто в процессе рассмотрения единой и единственной человеческой потребности, мы в ея глубинах РАССМОТРЕЛИ такие вот моменты! Она как была единственная, единая и неизменная, такой и осталась. Вот, если вы рассматривая гору, заметили на ней какие-то ложбинки и выпуклости – эти ложбинки и выпуклости не сбегают с горы и не начинают своё собственное независимое существование! Они по-прежнему – та же гора. Так же и тут.

Вот тут умные люди сразу замечают наличие парных моментов социального момента единой потребности. То есть, мы видим, что в этой сфере человеческого бытия мы что-то отдаём, а что-то получаем, что мы заботимся - и о нас заботятся, мы любим – нас любят, мы спасаем - нас спасают, мы защищаем – нас защищают, мы кормим – нас кормят, мы полезны – нам полезны, мы бесполезны и паразитируем – нас сначала не любят, потом игнорируют, а потом убивают, нафиг…
Короче, тут ещё пахать и пахать.

Но довольно об этом.
Мы видим, что всегда и везде в конечном итоге потребность единичного конкретного гомосапиенса Р остаётся самой собой, под каким бы микроскопом мы её не разглядывали. Мы можем увидеть больше и разное, но мы не увидим, как она начинает пухнуть и размножаться со скоростью кролика. И то, что мы в ней видим, внутри неё – тоже не пухнет и не размножается и не разбегается в разные стороны, просто мы видим больше, и даём этому разные охуенные называния, но самой потребности на это насрать большую кучу.


3. [проявления потребности]
Проявления потребности

Ну, хорошо, вот мы эту потребность нашли, обозначили, рассмотрели…
Вот она есть, сидит тихонько внутри каждого из нас, а дальше что?

А дальше всё просто. Она-то неизменна, а вот мир - меняется.
И когда условия вас окружающие, изменяются так, что жить в этих условиях уже затруднительно – эта потребность ПРОЯВЛЯЕТСЯ. Очень разнообразно проявляется, но так всегда бывает, что сущность-то одна, а проявления – очень разные.
Вот ледник в горах, цунами и давление в мочевом пузыре, которое вас будит и не даёт досмотреть охуенный порно-сон с вами в главной роли – что общего? А это вода так проявляется в разных условиях…
Так же и эта ваша потребность, тоже та ещё сущность. У папуаса она проявляется так, а у эскимоса – этак, потому что они находятся в разных условиях. Но это всё одна потребность! А проявления у неё разные.

Обозначим проявления потребности ещё одной буквой p, только маленькой. Вот Р у нас – сама потребность, а рР – проявление потребности. Понятно, что если рассматривая Р, мы видели в ней Рv и Рs то рассматривая различные проявления этой Р мы увидим также рРv и рРs. Проявления витальных моментов потребности и проявления социальных моментов потребности.

И тут нас ожидает первый охуенчик.

3.а. [витальный момент]
Проявление и компенсация витального момента потребности.

Оказывается, что если условия не слишком подходящи для просто «жизни», для Рv момента, то мы – производящий вид, - можем компенсировать это производством и употреблением различных орудий и продуктов. Вот никто не может, а мы можем.
Например, если условия неподходящи для Рv по температуре, и эта долбанная Рv проявляется как рРv в виде чувства холода или жары, то мы можем придумать одежду, обогреватель, центральное отопление, кондиционер, придумать, произвести, и компенсировать это долбанное рРv, этот недостаток необходимых условий.
То же и с пищей, и с другими условиями, необходимыми для жизни. Мы изобрели сельское хозяйство и медицину, железные дороги и авиацию, различные виды связи для того, чтобы компенсировать различные проявления витальных потребностей. И много ещё чего способны изобрести.
Вот все проявления потребности Рv, все рРv компенсируются производством и потреблением!
А если какие-то не компенсируются, то это ПОКА, мы уже и на дно океана полезли, и в космос – компенсируем, не волнуйтесь!


3.б. [социальный момент]
Проявления и компенсация социального момента потребности.

А вот вам второй охуенчик: недостаток условий момента Рs - производством и потреблением НЕ КОМПЕНСИРУЕТСЯ. Никак. От слова совсем.
Вот можно напроизводить всякого дерьма, постоянно вам его впаривать, запустить во все СМИ социальную рекламу, которая 24 часа в сутки будет вам внушать, что всё ништяк, и даже пичкать вас антидепрессантами и нейростимуляторами под видом чая с печеньками – не поможет. Социальный момент потребности жить в социуме, быть членом социума, быть ему полезным, занимать в нём достойное место – всё равно будет постоянно проявляться самыми разными способами. Вплоть до внезапного желания самоубиться. И самоубиваться будут регулярно. Уже регулярно самоубиваются, а будут ещё больше и регулярнее.
Ну, мы уже говорили об этом: мы делим потребность на витальный и социальный момент чисто условно, на самом деле они оба витальные – без обоих жить невозможно.
И невозможно компенсировать проявления социального момента потребностей – производством и потреблением.
И все мы знаем, что есть "вещи", которые нельзя купить, но, почему-то не додумываем, что их и произвести в качестве предметов потребления невозможно…

А социум, сука, он тоже меняется, он очень разный бывает, социум. И – более того, как потребность едина, и в ней только условно можно выделить социальный и витальный моменты, то и жизнь, блин, едина, и в ней только условно можно выделить социальный и производственный моменты… А на самом деле это одно и то же.
И каждому уровню производства соответствует свой тип социума.
Который – заметьте – и определяет распределение и потребление самых разных благ.
То есть, единство потребности человека в витальном и социальном моменте, отражается в социуме, как единство уровня производства материальных благ и типа социума, определяющего распределение этих благ.

И вот вам очень интересное доказательства неизменности этой самой единой потребности: мы как вид сформировались в социуме, где было материальное равенство, и КАЖДОЕ место в этом социуме было достойным.
Да, там с витальным моментом была жопа полная временами, вымирали целыми племенами, а вот социальный момент был таким.
И наша единая первичная потребность ЗАФИКСИРОВАЛА это.
И сколько тысяч лет уже социум изменялся, и каким только не был, но в социальном моменте нашей потребности по-прежнему записано: занимать достойное место в социуме. У КАЖДОГО записано.
Это – не изменилось ни на йоту!
И не появились люди, которые НЕ ХОТЯТ этого, которым этого нэ трэба, у которых эта потребность никак не проявляется.
А, если бы потребности изменялись – обязательно появились бы. Массово. Потому что классовое общество - большинство людей сбросило в разряд «недостойных». А психика очень податлива, изменчива. Так что обязательно бы появились. И не считались бы люди с редуцированной социальностью - асоциальными, ненормальными, не совсем людьми…



4.
[развитие общества с точки зрения потребности]
Развитие общества с точки зрения потребности

Но это всё детали, а вот что у нас там с единой потребностью-то?
А ничего.
Мы видим в ней два разнонаправленных момента, социальный и витальный. И видим два способа компенсации проявлений этих моментов: развитие производства и развитие (изменение) социума.
И получается, что чисто теоретически мы можем жить благополучно и счастливо родовым строем при минимальном неолитическом по уровню производстве, но в справедливом обществе. И всё у нас будет хорошо. И страдать по ЖК-телевизору никому в голову не придёт.

Но, к сожалению, жить так мы можем только пока не размножимся до безобразия, и у нас не возникнет дефицит ресурсов, и пока климат не изменится, и пока соседи не нагрянут…
Короче, пока в жопу не влезем, и нам перестанет хватать ресурсов для компенсации витальных потребностей.
Выход из этой жопы ровно один: развитие производства.
А интенсивное развитие производства на низких его уровнях возможно только за счёт разделения труда с последующим таким устройством социума, что он становится всё менее и менее справедливым.
В нём исчезает материальное равенство, а потом и равноправие, а вместе с равноправием исчезает и большинство «достойных мест» в обществе. Достойными остаются только места «наверху», а их меньшинство.

И мы, развивая производство, из витальной жопы плавно перетекаем в жопу социальную. То есть, мы, уже достигнув высокого уровня производства и огромных возможностей по компенсации проявлений витального момента потребности, пришли к такому социуму, который социальный момент потребности не компенсирует совершенно. От слова совсем.
И, кстати, никому.
Какое бы место в социальной иерархии человек не занимал, компенсацию социального момента потребности он не получает, или в лучшем случае получает изредка, спорадически, например, в момент участия в каких-то совместных и социально значимых ДЕЙСТВИЯХ.
И не ломайте голову, зачем у нас мужики сами по своей воле едут то в Чечню, то в Осетию в 2008-м, то на Донбасс, то в Сирию. Вот за этим. Затем, чтобы почувствовать себя среди своих, делающим общее дело, нужным, достойным. Быть достойным членом социума. Хотя бы временно. Побыть настоящим человеком, а не симулякром.
То есть, социальные условия жизни уже настолько неприемлемы для человека, что ему и жить-то не хочется.

Получается, что сейчас, уже на новом уровне производства, нам - хотим мы этого или не хотим – придётся перестраивать социум. Потому что жить в том, который есть – невозможно.
Тем более, что существующий социум уже не способствует, а препятствует дальнейшей интенсификации производства. Он, по-сути, уже перешёл на производство симулякров, которые проявления потребности не компенсируют, а создают иллюзию такой компенсации. И иллюзию компенсации витального момента потребности и иллюзию компенсации социального момента.


Сложно понять?
Мне было сложно, потребовалось несколько лет.
Но понять это необходимо.
[заключение]

Чтобы когда этот социум рассыплется, (а он рассыплется неизбежно, он уже рассыпается на глазах, потому что люди не могут жить в таких условиях), вы понимали, ЧТО нужно делать.
Вот не копировать сталинскую модель, и не устраивать мировую революцию по Троцкому, и не переходить сразу к распределению каждому дебилу по айфону и модному прикиду, а перестраивать социум так, чтобы КАЖДЫЙ человек мог занять в нём достойное место. С одновременным сохранением и повышением уровня производства.
Это сложная задача, и наломать дров при её решении – раз плюнуть. Но надо хотя бы понимать, что и для чего ты делаешь, прежде чем что-то делать!

На вопрос «что мы будем делать, когда сделаем это?» ответ простой: то же самое.
Мир, блядь, меняется постоянно! Условия меняются постоянно.
Мы осваиваем пространства с другими условиями, более сложными, чем просто суша. Мы осваиваем космос.
Не потому, что "потребность такая", а потому что стремление к расширению ареала – свойство имманентное всему живому, блядь!
Так что в дальнейшем делать придётся то же самое, только уже в глобальных масштабах. А возможно – в галактических. И держать баланс между Рv и Рs, постоянно.
Это сложно.
Это - скользить по лезвию ножа.
Так что без работы не останемся.


Засим прощаюсь.
[пожелания и посылы]
Тем, кто понял, предлагаю представить себе, что «при коммунизме» скажет доктор шибко развитой личности, заявившей, что у неё потребности выросли, и ей для их удовлетворения немедленно требуется золотой унитаз, дабы с него наблюдать закат над морем под реквием Моцарта. Под Лакримозу.

Тем, кто не понял, предлагаю подумать.

Тем, кто думать не собирается, потому что автор дура(к), и тем, кто «всё равно не согласен, потребности растут и точка» предлагаю построиться в три колонны и строем и в ногу пиздовать в трёх направлениях.
Колонна тех, кому требуются «индивидуальные условия», не как у всех – направляется в пизду. Там тепло и сыро, вообще – замечательно.
Отдельный взвод «говномётчиков из принципа» направляется в жопу - там говно ближе.
Остальные – идут нахуй. Строем и в ногу.
Да, выскоразвитые личности с особо возвышенными и утончёнными потребностями, которым претит ходить строем и в ногу – отправляются к ёбаной матери. Поодиночке. Рысью. Доберётесь – телеграфируйте.

Всё, тема закрыта.

ЗЫ: Писк из-под залупы «я вам не кто-нибудь, я высокоразвитая личность, и мои потребности постоянно растут» мне больше не интересен. Я его даже читать не буду.
Tags: задолбали, кухонная философия, потребности, размышление от steen, социум
Subscribe

Posts from This Journal “потребности” Tag

  • размышление от steen (о семье)

    Вы, наверное, заметили, что я вообще во всх текстах о потребностях старательно обходила тему секса и размножения, хотя, казалось бы без неё никак...…

  • опять потребности, бгггг...

    "«обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества, – это цель социалистического…

  • о потребностях теоретичненько

    Уважаемые апологеты "растущих потребностей"! Дорогие мои! Дорогие... Хор-рошие! Поймите, наконец, что то, что вы мне пытаетесь доказать, саму…

promo nektosteen october 9, 16:00 142
Buy for 10 tokens
Вот есть некая особь гомо, вид сапиенс сапиенс, конкретная единичная особь, взятая в любой момент времени и в любом месте. У этой особи ОДНА потребность, единственная и неизменная - жить в социуме. Других потребностей у этой особи нет и быть не может. Эта потребность у него существует всегда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →