Steen *** (nektosteen) wrote,
Steen ***
nektosteen

Category:

диалог о разделении труда

asstra2011
Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Чтоб качественно выполнять некоторую работу, нужно некоторое время, чтоб научиться. чем больше опыта, тем выше качество, а опыт - это время.

nektosteen
Именно.
Но большинство классических трудовых операций это, простите, рутина. Это чисто механические действия. И первые МАШИНЫ (правда на ручном приводе) появились — вы не поверите — в античные времена. Механическая прялка, например. И этот процесс — замена ручного труда на механизированный, а потом и на автоматизированный, не прекращался до последнего времени. У нас главный редактор Красного радио — рабочий на заводе. Работает на станке с ЧПУ. Иногда на двух одновременно. Его функция сводится к составлению алгоритма обработки, введению его в станок, установке детали и нажатию кнопки "Пуск". Алгоритм один для партии деталей, не на каждую отдельно, и он для каждой детали стандартный, хотя можно менять некоторые операции местами, для достижения большей точности, например. Или увеличения скорости обработки. Обучение заняло два месяца. Ещё бы манипулятор поставили для установки и съёма деталей, хотя бы один на всю линию, и он бы один всю линию обслуживал, сидел бы за компом и мышкой двигал. (Ну, ещё станок убирать надо, но, в конце концов, для этого, что, нельзя робота приспособить?) На весь цех из 220 рабочих можно было бы оставить 20. Или 80, и сократить рабочий день ДЛЯ КАЖДОГО до 2 часов, повысив при этом выработку!
Вот как работает уничтожение классов!!!
Вот так: автоматизация производства, всеобщее участие в производстве, и сведение до минимума необходимого для изготовления необходимой продукции рабочего времени! С 2-часовым рабочим днём можно обеспечить всех необходимым, и стремительно развиваться дальше, сделав образование для каждого не просто доступным, а обязательным и пожизненным.
Доступно? Понятно?
А теперь угадайте с трёх раз, почему буржуи не автоматизируют производство ПОЛНОСТЬЮ? )))))

asstra2011
Т.е. в интересах общества нужно, чтоб человек максимально развивал свои профессиональные навыки именно в тех областях, к которым у него есть способности, чтоб развивал эти способности.

nektosteen
Именно. А для этого ему что нужно? ВРЕМЯ. И не просто время, а свободное время, то есть, материально обеспеченное время для свободного развития. Как это достигается, я написала в предыдущем комментарии.
При этом важно, чтобы развивались всесторонне, не исключая сферы материального производства, ВСЕ люди, в том числе, и прежде всего те, кто решил, что у него специальные способности для какой-то нематериальной деятельности. Потому что такие без участия в материальном производстве, и развития в соответствующем направлении, моментально вырождаются в идеалистов, и впадают в профессиональный идиотизм. Увы.

asstra2011
Если человек хороший врач, но плохой компьютерщик, просто нерационально стимулировать его сделать компьютеры основной специальностью.

nektosteen
Во-первых, нет такой специальности "компьютерщик". Там сейчас куча специальностей, и специалистов, которые разбираются в чём-то одном, и ни хрена не понимают в соседних областях, в том же компьютере. Вот так работает разделение труда: делает из людей профессиональных кретинов.
Во-вторых, крайне рационально человека, у которого способности в медицине, стимулировать заниматься любыми видами труда, особенно "смежными" с медициной. Например, приборостроением, чтобы он понимал недостатки и возможности физиотерапии. Просто необходимо, чтобы он занимался какое-то время производительным трудом на производстве, и лучше всего на том, откуда к нему поступает основная часть пациентов. Крайне необходимо так же его трудовое участие и знания в сфере ЖКХ, архитектуры и градостроения. Эти два вида деятельности необходимы просто для того, чтобы он лучше понимал, какие условия способствуют возникновению разных заболеваний, и искал их причины не вслепую, а с пониманием общей картины процесса.
Но совершенно понятно, что всё это возможно только при хорошо отлаженной системе охраны здоровья населения и радикальном сокращении рабочего времени. То есть, мы опять упираемся в то, что свободное время, в которое человек становится врачом или иным "специалистом", уже в силу того, что оно должно быть материально обеспеченным, не из воздуха берётся, А ПРОИЗВОДИТСЯ.
НА ПРОИЗВОДСТВЕ.
РАБОЧИМИ.
Сейчас, всё то время, которое тратится на то, чтобы человек стал "специалистом" — ОТНИМАЕТСЯ У РАБОЧИХ. Это они производят и продукты, и жильё, и дороги, и все условия для жизни, притом, в гораздо большем количестве, чем требуется им самим. И за счёт этого прибавочного продукта, прибавочной стоимости и того, что у рабочего НЕТ свободного времени — и образуется то свободное время, в которое плодятся буржуазные "специалисты", зачастую просто паразитирующие на шее рабочего класса. И, если такая система сохранится, она неизбежно приведёт к новому классообразованию, хоть вы по пять раз расстреляйте всех буржуев. Потому что "специалисты" отнюдь не заинтересованы в уничтожении классов! Никак! Они заинтересованы в улучшении СВОЕГО положения, а не положения тех, кто им производит все жизненные условия.
Вот такие пироги с котятами.

asstra2011
Классы возникают по отношению к средствам производства и результатам труда. Разделение труда возникло несколько раньше, чем разделение на классы, если брать определение классов по отношению к средствам производства.

nektosteen
Совершенно верно.
Но при самом возникновении классов, господствующий класс "разделил" труд таким образом: умственный труд взял на себя, а физический предоставил угнетённому классу. И тщательно это положение поддерживал, вплоть до того, что за обучение раба чтению можно было схлопотать тюремный срок в США. Да и сейчас образование для разных классов — земля и небо.
А когда у господствующего класса в силу его паразитизма и стремительно развивающейся клинической тупости, не хватает мозгов самому заниматься умственным трудом, то он нанимает для этого себе "специалистов". И из этих наёмников, естественно, ярче всех процветают те, кто искреннее и талантливее холуйствует перед господствующим классом.
Вот вам изрядная картина наших буржуазных "общественных наук": хочешь хорошо жить, лижи глубже!

И хорошо лижут: промыли мозги большинству населения, включая самых разных левых и левоватых.... Внедрили буржуазные идеи в самую подкорку. И вы сейчас излагаете мне именно буржуазную идею: природной способности или неспособности к умственному труду "специалиста", вместо того, чтобы встать на позицию материализма, и посмотреть внимательно, а откуда и за счёт чего "специалисты" получаются.
Увы....
отсюда: https://nektosteen.livejournal.com/1039134.html?view=20588318#t20589342
Tags: диалоги, иллюзии, интеллигенция, капитализм, коммунизм, критерии, манипуляция сознанием, марксизм, общество, политэкономия, теория, труд
Subscribe
promo nektosteen october 9, 2017 16:00 142
Buy for 10 tokens
Вот есть некая особь гомо, вид сапиенс сапиенс, конкретная единичная особь, взятая в любой момент времени и в любом месте. У этой особи ОДНА потребность, единственная и неизменная - жить в социуме. Других потребностей у этой особи нет и быть не может. Эта потребность у него существует всегда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments