Steen *** (nektosteen) wrote,
Steen ***
nektosteen

Капитализм превращает человека в животное

Оригинал взят у ilya_shpankov в Капитализм превращает человека в животное
В ответ на awas1952 в Вынесено из комментариев
pilgrim_blog 2015-12-26 04:59:15> Мировая мода рождается и диктуется не стихийными вкусами, а маркетологами из маркетинговых отделов. Задача — заставить покупать и перепокупать то, что тебе не нужно на самом деле. Это гениальное рыночное изобретение. И насколько оно гениальное, настолько же и бессовестное.



Мода - это частный случай. На самом деле мы наблюдаем один из ярчайших примеров кризиса капитализма и рыночной экономики. Ведь по сути главный принцип рынка "спрос рождает предложение" практически потерял свой смысл. Если посмотреть на общемировые тенденции, особенно - на примере известных брендов, то можно заметить, что сегодня именно производитель формирует спрос. Дело в том, что капитализм в принципе не способен создавать - он способен только эксплуатировать уже созданное в целях личной наживы. Самая главная цель капиталиста - не создание чего-то нового для человеческого общества, а получение прибыли. Поэтому капитализм не создаёт ничего, как бы нас не убеждали, и не двигает научно-технический прогресс - капитализм может только переводить уже созданное наукой или гениальным изобретателем в экономическую область.

Но такая ситуация привела к тому, что постепенно и наука, и исследовательская область во многом перешла на коммерческие рельсы. И в этой сфере во главу угла стали ставить деньги - гранты, субсидии, финансирование исследований. Но в результате и цели поменялись: вместо открытия чего-то нового началась эксплуатация уже известного, и даже местами - подтасовки и фальсификации, т.к. истина перестала быть ценностью, уступив место деньгам. Проникнув в научную и исследовательскую сферу, капитализм отрубил сук, на котором сидел - уничтожил свою питательную среду.

И в таких условиях повышать прибыли стало возможным только за счёт навязывания потребителю товара, который ему не нужен и даже вреден. Вот вы покупаете смартфон. На нём уже предустановлено несколько десятков мобильных приложений. Львиная доля из них вам не нужна, вы их не будете использовать никогда. При этом разработка этих приложений вами оплачена полностью - эти затраты включены в стоимость устройства. Но парадокс заключается в том, что большинство потребителей покупает данные устройства не в последнюю очередь именно потому, что там установлено много приложений! Т.е. маркетинг смог убедить потребителя, что это - безусловный плюс.

Более того, несколько лет назад маркетологи "прокололись" и в качестве преимуществ говорили, что, мол, наше устройство или программа позволит вам оставаться в своём офисе даже когда вы на природе или у моря. Другими словами, то, что человек, уехавший на отдых от работы, благодаря рекламируемому товару этой возможности лишится, выдавалось за преимущество! Но самое парадоксальное в том, что эта реклама работала - потребители действительно думали, что они сделали исключительно разумную покупку.

Почему такое стало возможным? В том числе и потому, что людей, потребителей, отучили критически осмыслять окружающую жизнь. В том числе - и через систему образования. Капиталисту невыгодно иметь умного и думающего потребителя - ему нужен легко манипулируемый индивид. И система образования, как часть государства, которое, в свою очередь, отстаивает интересы правящего класса - капиталиста, меняется соответствующим образом.

Причём, процесс этот начался не сегодня, а сто лет назад. Вот что пишут в своей книге "Нерассказанная история США" Оливер Стоун и Питер Кузник:

Но наиболее ярко процесс ухудшения представлений о человеческом интеллекте проявился в послевоенной рекламе. 1920-е часто считаются «золотым веком» рекламы – в это десятилетие она расцвела и превратилась в основной вид капиталистического искусства. Как показал Мерл Керти в своем исследовании журнала рекламного дела Printer’s Ink, до 1910 года рекламодатели в целом считали потребителей людьми разумными и корыстными – следовательно, реклама апеллировала именно к этим качествам. Однако между 1910 и 1930 годами большинство комментариев указывало на то, что рекламодатели стали считать потребителей людьми неразумными.

В результате рекламные объявления все больше отказывались от причинно-следственного подхода и обращались к сфере воображения и эмоциям. Один из ораторов на съезде рекламодателей в 1923 году в Атлантик-Сити уловил этот нюанс и предупредил слушателей: «Обратитесь в своей рекламе к разуму – и вас услышит не больше четырех процентов человечества». Среди рекламистов это изречение стало расхожей истиной. Уильям Эсти из Walter Thompson Agency сообщил коллегам, что, по мнению специалистов, «бесполезно обращаться к массам, апеллируя к их разуму или логике». Джон Бенсон, президент Американской ассоциации рекламных агентств, в 1927 году заметил: «Если сказать чистую правду, она может и не привлечь людей. Возможно, людей нужно дурачить для их же собственной пользы. Врачи и даже проповедники знают это и пользуются этим. Средний уровень интеллекта удивительно низок. Им намного эффективнее управлять, опираясь на подсознательные побуждения и инстинкты, чем с помощью рассудка».


Реклама, обращаясь к животным инстинктам, вырабатывая у потребителей стойкий рефлекс удовольствия, демонстрируя, например, новый товар одновременно с полураздетой девушкой, тем самым ещё больше превращает людей из существ думающих в животных, хорошо поддающихся дрессировке. И ещё полбеды, если бы это касалось только экономики - на самом деле ровно те же принципы используются и политиками, манипулирующими толпой и эксплуатирующими её в своих целях.
Tags: перепост
Subscribe
promo nektosteen october 9, 2017 16:00 142
Buy for 10 tokens
Вот есть некая особь гомо, вид сапиенс сапиенс, конкретная единичная особь, взятая в любой момент времени и в любом месте. У этой особи ОДНА потребность, единственная и неизменная - жить в социуме. Других потребностей у этой особи нет и быть не может. Эта потребность у него существует всегда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments