Steen *** (nektosteen) wrote,
Steen ***
nektosteen

Шелоб Унголиант

Вынесенный в отдельный пост коммент для shantramora.
Отсюда: http://nektosteen.livejournal.com/529367.html?view=9784023#t9784023

[многабукафф]Есть такой странный феномен - развитие личности. Несколько тысяч лет люди его эмпирически наблюдают, и кое-какие закономерности выявили, но общий, так сказать, процесс, пока неясен. Ясно только, что личность, если она развивается (а не все развиваются после того, как сложились), развивается по каким-то общим для всех развивающихся этапам. Хотя и с очень разной скоростью у каждого. И ясно, что, к сожалению, на любом из этапов развитие может приостановиться, застрять, или остановиться навсегда. Религиозные философы много этим занимались, пытались даже в монастырях практиковать - причём, разными способами, и "поэтапно", и "прыжками" - достижением мгновенного просветления, и прочая мура... К сожалению, уровень знаний в этой области пока таков, что не позволяет даже увидеть конечных результатов этого развития как процесса. Да и "этапы" выявляются с трудом, поэтому, сколько людей на эту тему пишет, столько и мнений.
Это такая преамбула. ))))

Так вот рассматриваемая нами группа "творческих" социальных расистов - это, по моему мнению, продукт такой "остановки", застревания на определённом, довольно раннем этапе развития личности. Я его для себя называю "никто меня не понимает и молча гибнуть я должна". К Пушкину и его Татьяне никакого отношения не имеет. )))) Просто так называю.
Вот людей, которые находятся (неважно, они только достигли этого этапа, или застряли на всю жизнь, или имеют массу шансов благополучно его "перейти") на этом этапе очень хорошо видно в любом обществе. Особенно много таких среди подростков. Их хорошо в обществе видно по некоторым признакам:
1) они считают себя очень сложными и непознаваемыми.
2) окружающих они считают намного более простыми и понятными, поэтому мало интересуются ими.
3) они считают, что где-то в мире есть целые страты людей, столь же сложных, которые их смогут понять, оценить и среди которых они будут «своими».

Это, в общем, всё просто и понятно.
Во-первых, мозг развивается, в том числе и физически, человек до определённого возраста постоянно «наращивает» свой интеллектуальный потенциал, и в определённые периоды он просто может сам наблюдать как он «на глазах умнеет». Это каждый может отследить, особенно заметно, когда совершённые относительно недавно поступки самому себе кажутся глупыми и «детскими», человек думает: какой я был глупый, теперь-то я вон какой умный, теперь я это понимаю, а раньше не понимал. В какой-то момент сложность собственного мышления становится для человека чрезмерной. Он начинает воспринимать самого себя как нечто очень сложное и непостижимое. Сам себя он знает очень хорошо, и уж раз он сам себя не понимает, значит, и другие не в состоянии понять.

Во-вторых, занятый собственным развитием человек других людей не воспринимает в динамике, он пользуется теми «оценками», которые им поставил, как некоей константой. «Мама не понимает современной музыки». «Мама не в состоянии понять всей сложности моих отношений с друзьями» - Мама в состоянии, но он ещё не понимает того, что понятно его маме. – «Мама ничего не понимает, мама глупая». «Учителя ничего не понимают в современной жизни, они глупые». То есть, человек видит собственный прогресс и достижения, а другие люди воспринимаются им как застывшая данность в рамках прежних, крайне незрелых оценок. Он знает, что он умный, но не может оценить себя по сравнению с другими, ибо процесс «умнения» других и, собственно, уровень из знаний и развития от него скрыт.

В-третьих, поскольку в мире существуют всё-таки недоступные его пониманию вещи, созданные другими людьми, он считает, что есть настолько же сложные люди, как он сам. Но они всегда «где-то там», ибо всем близким окружающим он уже выставил весьма невысокие оценки.

К сожалению, на этот же возрастной период часто накладывается половое созревание, включение массы программ, связанных с половым поведением, что делает ситуацию из сложной – крайне сложной. Ведь с первыми «гормональными взрывами» в мозгу человек элементарно не знает, что делать. Он чувствует, что с ним что-то происходит, но не понимает, что. И осознать и принять это как данность мешает острота непривычных чувств и ощущений. Они для него настолько новы и неожиданны, что признать, что то же самое происходит с другими, с КАЖДЫМ – он не в состоянии. Нет, то, что происходит с ним – уникально (для него здесь и сейчас – да, но только для него, а он распространяет это на «себя вообще»), он уникален, ТАКОГО никогда ни с кем не было.
Здесь же идёт обострение иерархического поведение, включение программы расселения и все прочие неприятности «переходного возраста». Короче – полная жопа…

Заметьте, что эта полная жопа как раз и вызывает всплеск «творческих способностей»! Развитие мозга и половое созревание вызывает проявление этих способностей: человек лучше выражает собственные чувства, да и физиология этому помогает: голос ломается, созревает координация движений, зрительные и прочие центры в мозгу, а гормоны подталкивают к включению «творческих проявлений» в социальное поведение подростка: он начинает петь, танцевать, рисовать, писать стихи и заниматься прочим «самовыражением».

И вот на этом-то этапе подростки и «звездятся». Типа, все в дерьме, один я в белом.

Это довольно быстро проходит, если развитие личности продолжается. Следующим этапом обычно бывает то, что человек «замечает», что в мире он не один, и что близкие совсем не такие, какими виделись ему в детстве. Близкие – здесь не обязательно семья, просто привычное окружение, уже обклеенное ярлыками. Между прочим, самый типичный маркер выхода из этого вот периода "никто меня не понимает и молча гибнуть я должна" является фраза, адресованная кому-то из близких: «Раньше ты со мной никогда так не разговаривал!». В любом контексте. ))) Он разговаривал, просто ты неспособен был услышать!!! Рано или поздно человек это понимает и идёт дальше.

Если вообще понимает!
Если «самовыражение» хоть как-то, хоть минимально, способствует социальной адаптации в этот период (его хвалят, им восхищаются), то человек надолго или навсегда «застревает» в собственной «звёздности», в собственной личностной недоразвитости.

Причём, это не только творческая интеллигенция. Подобных «звёздных мальчиков и девочек» полно в любом социальном слое и в любой возрастной группе начиная с младшего подросткового возраста. Выражают они это по-разному, да, помнится, что в колонии Макаренко девочка заявляла, что она – подкидыш, и что её «настоящий отец» - граф. )))) Но суть этого всегда одна: «я сложный, умный, непонятный, талантливый, а вы все – серая масса, неспособная меня понять». «Высшее общество», которое способно – может располагаться в «элите», в столице, за границей, за пределами планеты, в раю, в обществе святых….

Но, конечно, в среде «ТИ» - таких больше, чем в других общественных группах.


Такая вот фигня.
Tags: личность, общество, размышление от steen
Subscribe
promo nektosteen october 9, 16:00 142
Buy for 10 tokens
Вот есть некая особь гомо, вид сапиенс сапиенс, конкретная единичная особь, взятая в любой момент времени и в любом месте. У этой особи ОДНА потребность, единственная и неизменная - жить в социуме. Других потребностей у этой особи нет и быть не может. Эта потребность у него существует всегда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments