Steen *** (nektosteen) wrote,
Steen ***
nektosteen

Category:

Ваша логика понятна, господа!

Сторонник «расширенного понятия пролетариата» некто Sergey freefly :
- Хотите логики, товарищ "знаток" марксизма? Вот вам логика. Продукт превращается вообще из непосредственного продукта индивидуального производителя в общественный, в общий продукт совокупного рабочего, то есть комбинированного рабочего персонала, члены которого ближе или дальше стоят от непосредственного воздействия на предмет труда. Поэтому уже самый кооперативный характер процесса труда неизбежно расширяет понятие производительного труда и его носителя, производительного рабочего. Теперь для того, чтобы трудиться производительно, нет необходимости непосредственно прилагать свои руки; достаточно быть органом совокупного рабочего, выполнять одну из его подфункций.
Однако, с другой стороны, понятие производительного труда суживается. Капиталистическое производство есть не только производство товара, по самому своему существу оно есть производство прибавочной стоимости. Рабочий производит не для себя, а для капитала. Поэтому уже недостаточно того, что он вообще производит. Он должен производить прибавочную стоимость. Только тот рабочий производителен, который производит для капиталиста прибавочную стоимость или служит самовозрастанию капитала. Так, школьный учитель — является производительным рабочим, так как он не только обрабатывает детские головы, но и изнуряет себя на работе для обогащения предпринимателя. Поэтому понятие производительного рабочего включает в себя не только отношение между деятельностью и её полезным эффектом, между рабочим и продуктом его труда, но также и специфически общественное, исторически возникшее производственное отношение, делающее рабочего (служащего) непосредственным орудием увеличения капитала.
Ответ:
«…Иной житейски опытный человек, глядя на безукоризненно „гладкую“ физиономию и внешность „блаародного чеаека“, сразу и безошибочно определяет: „По всей вероятности, мошенник“»(с)

Я не могу отнести себя к «знатокам марксизма», но вот основы, думаю, мне известны.
Ваша логика понятна, господа!
Основана она, как обычно, либо на полном невежестве, незнании именно ОСНОВ МАРКСИЗМА. Либо на их полном извращении. Выбирайте сами.

[логика курильщика]Ну, а что касается вашего пламенного изложения вашей особой логики, то извольте:
1) «Продукт превращается вообще из непосредственного продукта индивидуального производителя в общественный, в общий продукт совокупного рабочего» - не сейчас, и даже не сто лет назад. Держитесь за стул, чтобы не упасть: любое человеческое производство носило общественный характер ВСЕГДА. И вы об этом можете даже из Википедии узнать, и почерпнуть оттуда интереснейшую цитатку из Маркса: «производство обособленного одиночки вне общества представляет собой такую же бессмыслицу, как развитие языка без совместно живущих индивидов».

Представьте себе, городской ремесленник-сапожник, не выращивал стадо коров, не сдирал с них шкуры, не выделывал кожи, не варил клей, и не изготавливал сапожную дратву и гвозди. Всё это он ПОКУПАЛ. Делали всё это - ДРУГИЕ РАБОТНИКИ. И всё это отнюдь не являлось продуктом, готовым к потреблению, нельзя никак непосредственно потребить шкуру, или кусок кожи, или сапожный гвоздь, пряжу или даже отрез ткани – всё это лишь сырьё для производства предмета потребления. Продукт любого «индивидуального производителя» был лишь сырьём, для превращения которого в предмет потребления требовался труд многих других «индивидуальных» производителей, а предмет потребления был УЖЕ продуктом совокупного рабочего, продуктом общественного труда. И это было так не только ДО капитализма, но и до феодализма, в рабовладельческих эргастериях, о чём нам поведал Ксенофонт более двух тысяч лет назад.

Итак, вы не знаете, что такое общественное производство, не имеете понятия, что оно приводит к разделению труда, что появилось оно задолго до капитализма вообще, хотя при капитализме достигло наивысшего развития. И делаете из своего невежества вывод, что люди, вообще не имеющие отношения к производству и вообще труду в его политэкономической ипостаси - являются классом, относятся к «классу пролетариата», следовательно, это ОНИ должны осуществлять диктатуру пролетариата!


Как вы так ухитряетесь, уму непостижимо.
Вот ЗАЧЕМ вы выворачиваете марксизм наизнанку – это я могу вам рассказать. Собственно, вы об этом проговариваетесь регулярно, но я на всякий случай вам разжую, а то вдруг вы не понимаете, что сами несёте…

[логика здорового человека]Вы за стул-то придерживайтесь, а то я опять очень неожиданные вещи говорить буду.
2) Так вот, ТРУД – это непосредственное превращение предметов природы в предметы потребления. Усекли? На самом деле это просто, и в обыденной жизни вы прекрасно понимаете, что нельзя есть знания, нельзя одеваться и обуваться в компьютерные программы, невозможно жить в научном исследовании.
Но, возможно, вы себе не отдаёте отчёта в том, что для того, чтобы учить, нужна школа и учебники, которые создают РАБОЧИЕ, нужны компьютеры, которые производят и собирают РАБОЧИЕ, нужны здания и оборудование для научных исследований, которые, блин, производят опять РАБОЧИЕ.
И – вы точно понятия не имеете – держаться за стул не забывайте – что для всего этого нужно СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, которое для вас – о, ужас! - производят ТОЖЕ РАБОЧИЕ!
Да, да, для того, чтобы вы могли учиться, учить, писать компьютерные программы и проводить научные исследования – кто-то должен сидеть за штурвалом комбайна, ухаживать за скотом, стоять у станка или работать на стройках столько времени, что у них этого свободного времени не остаётся ни на учёбу, ни на написание программ, ни на научные исследования. Иными словами, все эти ваши «производительные работники» в процессе своего «производства прибавочной стоимости для капиталиста» - ещё и заедают чужой век, то есть, ПРЯМО ЭКСПЛУАТИРУЮТ РАБОЧИХ!
Чем же они на самом деле заняты? Они СЛУЖАТ капиталу. Да-да, вот говоря о «производстве прибавочной стоимости» вы соврали, а «для капиталиста» - это чистая правда.
Давайте посмотрим, что происходит на самом деле. СЛУЖАЩИЙ – не важно, учитель он или программист, или учёный – занимается какой-то деятельностью, получает из рук капиталиста (или буржуазного государства) денежные знаки в бумажной, металлической или электронной форме – и меняет их на ПОДЛИННЫЙ ПРИБАВОЧНЫЙ ПРОДУКТ созданный рабочими – на предметы потребления. То есть, они участвуют в ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ прибавочной стоимости, созданной рабочими. На чью пользу направлена деятельность этих «пролетариев умственного труда»?
На чью пользу направлена деятельность учителя, который вдалбливает в головы детей рабочих буржуазные идеи?
На чью пользу направлена деятельность инженера или программиста на производстве, в результате которой десятки тысяч рабочих теряют работу, а рабочее время остальных покупается дешевле?
На чью пользу направлена деятельность программистов, пишущих игры и программы для соцсетей? Они прекрасно понимают, что компьютерные игры в основном, отнимают у людей время, которое они могли бы потратить на собственное развитие, но упорно пишут такие игры, которые «затягивают», не позволяют игроку оторваться от них, да ещё и побуждают тратить деньги на виртуальные победы. Кому выгодно, чтобы люди, вместо развития – играли в игрушки?
На чью пользу направлена деятельность программистов, пишущих банковские программы? Боюсь, на пользу банкиров. Итак, эти люди, которых вы включаете в пролетариат, на деле СЛУЖАТ КАПИТАЛУ, усилению эксплуатации рабочих.

И тут как раз возникает эта иллюзия «создания прибавочной стоимости», которая вас так тешит. И которая к конечном счёте сводится к тому, чтобы заставить трудящихся делать именно то, что выгодно капиталу, а не самим себе, и за это получать долю прибавочного продукта от капиталиста. А разницу между суммой, на которую вы рассчитывали, и суммой, которую вам в конце концов заплатили, обиженно считать «прибавочной стоимостью, созданной для капиталиста» и доказательством, что «меня эксплуатируют». Для того, чтобы направить свою деятельность на пользу рабочему классу – нужно или быть умнее капиталистов и их прислужников, что встречается крайне нечасто, либо заниматься этим в свободное время.

Но вы предпочитаете в свободное время доказывать другим и самим себе, что вы - бедные эксплуатируемые овечки, при этом очень умные овечки, и должны осуществлять диктатуру пролетариата вместе – а на самом деле ВМЕСТО - рабочих, которых вы эксплуатируете.
Отлично, чо! Ведь так и получится – у рабочих и времени нет, чтобы этому научиться, рабочая неделя уже давно в России превышает законные 40 часов, а с учётом дороги – и все 60. И о сокращении рабочего дня вы не заикаетесь, и о всеобщей трудовой повинности, чтобы снять с плеч рабочих часть производительного труда и перестать сидеть у них на шее – ни гугу. На самом деле, дорогой друг, вы хотите просто сменить «плохого» капиталиста на «хорошего» - на самих себя. Да, ведь вы умные, образованные, гуманные. Но при этом ваша диктатура «расширенного пролетариата» - это та же диктатура буржуазии, ибо вы как сидели на шее «производящей черни» - так и собираетесь сидеть дальше, мотивируя это тем, что вы «в этом качестве очень полезны». На вопрос – кому полезны? - я уже вам ответила.

Для вас «диктатура» пролетариата – всего лишь лозунг для продвижения во власть самих себя, любимых. Для вас социализм – это всего лишь перераспределение ДОХОДОВ, произведённого продукта, а отнюдь не изменение производственных отношений. Недаром, об уничтожении частной собственности на средства производства вы либо не заикаетесь, а если заикаетесь, то насмерть стоите за сохранение «управления производством» в руках «правильных людей», тех, которые не трудятся, а только управляют и потребляют. А рабочим такие «демократические перемены», когда одна сорока с тыну, а сорок на тын – в пень не упёрлась.

Так что давайте – боритесь за демократию, устраивайте пошумелки на площадях, майданы, смены одного олигархата на другой. Только без РПР. И без рабочих. Им - некогда. Одна только к вам просьба – не называйте себя марксистами. Вы – лживые ублюдки, использующие марксистскую терминологию, чтобы в очередной раз обмануть людей.
Tags: диалоги, коммент, основы марксизма
Subscribe
promo nektosteen october 9, 2017 16:00 142
Buy for 10 tokens
Вот есть некая особь гомо, вид сапиенс сапиенс, конкретная единичная особь, взятая в любой момент времени и в любом месте. У этой особи ОДНА потребность, единственная и неизменная - жить в социуме. Других потребностей у этой особи нет и быть не может. Эта потребность у него существует всегда и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 383 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →